?

Log in

No account? Create an account
mandoloncello

romanycz


романыЧ

LJ романыЧа


Twin-bikes Andalucia 2014
mandoloncello
romanycz
Shulz-drive - на складных велосипедах, май 2014 г.

Каждый год я куда-нибудь выезжаю на майские праздники, уже много лет у меня принят на вооружение лозунг "Лето начинается в апреле!", который успешно претворяю в жизнь. Путешествия такие я начинаю готовить заранее, ещё осенью - это позволяет и расходы подсократить и раномернее распределить их, и попутчиков с толком и без спешки подобрать. В этот раз мы решили освоить Андалузию. Вот наш путь на карте, обозначен красной линией:

andalucia-map

А вот наши велосипеды - близнецы "Shulz Easy" (на заднем плане - Атлантика!)

IMG_4939

Рассказ о путешествии тут.

Шульц-драйв "Twin-bikes Savoie - 2014"
mandoloncello
romanycz
С 2012 года я сотрудничаю с производителями велосипедов "Шульц", первым нашим проектом был Шульц-драйв по Лазурному берегу.
Вот как он был реализован, см. фотоальбомчик.
Городской велосипед спокойно проехал по гладким дорожкам, за 2 недели
ничего с ним не случилось, велосипед показал себя хорошо. Решили
попробовать дальше, и в мае 2014 реализовали проект "Twin bikes -
Andalucia", на этот раз простые городские велосипедики покатались и по
каменистым грунтовкам Арасенской сьерры, и протащились 30 км по
песчаной полосе атлантического прибоя. И вот следующий проект, снова
twin-bikes,  на этот раз из Милана в Ниццу, с переходом через
перевал Тенда в 2000 м.

Представляю краткий фоторепортаж об этом мероприятии. Read more...Collapse )

Андалузия на складных велосипедах. Подготовка пректа. Часть 1.
mandoloncello
romanycz
Подготовка Shulz-drive -  на складных велосипедах, май 2014 г.

Стартует наша экспедиция в 10м часу утра, когда все участники соберутся в аэропорту Малага (AGP).

Доехать я планирую до Португалии, заглянуть в Альгарве - южноатлантическое португальское побережье. Однако даже в главный городок тамошний - Фару - заезжать не хочу. Я планирую туда (на запад) проехать по большей части горками, а обратно - вдоль моря-океана. По обратной дороге обязательно посетим Гибралтар, который стал открыт для обладателей мультишенгенских виз.Read more...Collapse )

По Восточной Латвии: Бомж-Вояж с детьми на велосипедах.
mandoloncello
romanycz
Алуксненский район Латвии и кусочек Южной Эстонии, июль 2013 г.

В последние годы в путешествиях с детьми наш "Бомж-Вояж" практикует привлечение стажёров, так называемых "велобабушек". Обычно это люди с небольшим опытом велопутешествий, но достаточно широко мыслящие, чтобы соглашаться на путешествия в предлагаемом мной формате. Бабушек с нами переездило уже семеро (правда, одна из велобабушек - дядя Саша - оказалась дедушкой, но не суть), а в этот раз я ехал с четырьмя детьми в возрасте 6-9 лет, и велобабушка Оля оказалась с ребёнком, тоже шестилетним. В итоге на двух взрослых пришлось пятеро (не самых спокойных..) детей. При таком количестве подопечных с обычной нашей вольницей пришлось распрощаться, и дисциплина была пркатически военная. Каждый день назначались дежурные, всё было жёстко регламентировано,

imgSmall/100.jpg

вплоть до порядка рассадки за столом:Read more...Collapse )

Концептуальная деревня Гостилово
mandoloncello
romanycz
Из серии "Замечательные люди"

Есть на Псковщине деревушка, находится она аккурат на границе Невельского и Новосокольнического районов.



Автобус никакой туда не ходит, уж казалось судьба деревеньке этой понемногу раствориться в нераспаханных зарастающих полях, но так уж сложилось, что стала эта деревня своего руда культурным центром. Живёт в этой деревне замечательная Катя (skvonk), воспитывает четверых детей (впрочем, кто кого воспитывает – ещё вопрос, но речь сейчас не об этом), друзей у Кати много, и стали они один за другим обзаводиться домиками в этой самой деревне. Мне самому всякая недвижимость противопоказана, поэтому, пользуясь Катиной любезностью, год от году наезжаю к ним с кучей своих детей и внуков. Катя фонтанирует идеями: то новый год там встретим, при этом ещё деревенским бабушкам ночью тайком на калитку по мешочку с конфетами,



то лужи на дороге раскрасим летом, то близлежащие полянки возведём в статус «урочищ» и придумываем им названия.



Но это всё мелочи, а вот пару лет назад стартовал уже большой проект. Есть на окраине деревни заброшенный, заросший парк – когда-то там стояла помещичья усадьба. И вот надумала Катя этот парк возродить. Мне эта идея очень понравилась, и вот почему. Мои постоянные читатели-почитатели знают, как я отношусь ко многим современным трендам, в частности, к тому, что детям в настоящее время созданы стерильно-тепличные условия, нет у них настоящего дела. А тут – и на свежем воздухе болтаются, и увлечены – кто какую ветку принесёт, кто сегодня «командовать» будет и т.д. А главное – они своими глазами видят результат своего труда. Летом 2013 года удалось привлечь волонтёров – приезжали ранее незнакомые нам люди из Москвы, из Спб, люди интересные, тоже многодетные. Они не только волонтёрили, но и проводили с детьми мастер-классы, помогали устраивать «концерты» (в частности, в близлежащем лесу мы все вместе поставили спектакль «Мальчик-с-пальчик». Под конец старший Катин сын напилил электропилой кружочком из спиленного сорного дерева, и мы сделали для каждого из участвующих детишек памятную медаль.

Вот пара ссылок:

Мой гостиловский фотоальбомчик

Описание Катиного проекта восстановления парка

Закрытие сезона далёких путешествий: Лазурный берег.
mandoloncello
romanycz
Как и было анонсировано, я совершил путешествие по Лазурному берегу Франции. Точнее, не просто я, а наша небольшая экспедиционная команда. Впрочем, расскажу-ка лучше вкратце, но по порядку.

Несколько лет назад, я стал подумывать о карьере «групповода» - водить группы русо-туристо на велосипедах по Европе. Европу я знаю хорошо, прожил в своё время 3 года в Италии и Бельгии, говорю на всех основных европейских языках, на велосипеде много поездил. Однако при ближайшем знакомстве с вопросом я понял, что занятие это совершенно не для меня, что навыки тут важны совершенно другие, полностью у меня отсутствующие: умение общаться и ладить с людьми, менеджерские навыки. В результате, подобно Остапу Бендеру, я решил, что «пора переквалифицироваться в управдомы». Решил я сам «торить тропы» популярных у велотуристов маршрутов. Маршруты мои – вовсе не путеводители по достопримечательностям, а подборки практических советов, актуальных для самостоятельных велотуристов и групп.

Обычно при слове "велотурист" в сознании сразу возникает образ спорстмена в туго обтягивающих трусах с огромными памперсами, с пенопластовым шлемом на голове, восседающего на большом быстроходном велосипеде. Именно поэтому этот проект велопутешествием называть не следует. Скорее экспедиция. Или своего рода командировка.

Маршрут, над подробным описанием я сейчас работаю – это «народная тропа» от итальянско-французской границы до Сен-Тропе. В первой половине октября в рамках своего последнего совместного проекта «Шульц-драйв» + «Блондинки на вело» снова проехал его, но уже с определённой целью разметки.

Почему командировка? Дело в том, что я мне предстояла интересная миссия – сделать своего рода разметку Лазурного берега Франции для путешествующих там (нормальных, как описано выше) туристов на велосипедах. Но результат – это одно, а процесс – нечто иное. И потому решил я расширить проект. Есть в Петеребурге фирма Скатпрокат, она специализируется, в частности, на линейке велосипедов Shulz. Велосипедики. Вот и надумал я обратиться к коллегам с предложением совершить тест-драйв какого-нибудь из их велосипедов.

Стороны ударили по рукам, и проект стартовал! Мне был выделен ярко-зелёный складной велосипедик. Мы прилетели в Милан, прокатились по городу, сели в скорый поезд и выгрузились на берегу Лигурийского моря. Коллег я своих не жалел, маршрут составлял так, что частенько не мы ехали на велосипедах, а велосипеды на нас – тропы так тропы, не всё ж по трассам ездить!

За неделю мы внимательно проехали весь путь (напоминаю, что задачей было ещё и провешивание веломаршрута). Какая же там красота! Море, скалы. Для тех, кому станет скучно ехать вдоль моря, я специально разработал маленькую прогулку по предгорьям Прованса с возвращением на побережье. Мы проехали сумасшедший Монако с растущими уже выше Альп домами, чуть обветшалую, но яркую Ниццу, Канны, готовящиеся к очередной международной выставке. Затем пошли места поспокойнее. Святая Максима – там регулярно тренируется футбольная команда Зенит. Для тех. кому не нравится ехать по красивой, но загруженной приморской трассе, спланировали маршрутик по спокойной окраинной улочке. Сен-Тропезский залив – тихая гавань. Всю дорогу до Сан Рафаэля нас трепал шторм – как-никак октябрь месяц, а на берегу залива – лето! Спокойная, тёплая вода, и только пустые пляжи и спокойствие на улицах говорило о том, что сезон уже закончен. В самом конце залива расположен Порт Гримо – это современная кич-Венеция. Марина с соответствующей стилистичкой, сделана качественно. Дважды в неделю там работает рыночек, на котором можно купить свежие продукты с близлежащих гор. И, наконец. Сен-Тропе! Известное по старым комедиям с Луи де Фюнесом здание жандармерии, разумеется, наш зелёный Шульц на его фоне!

Пора возвращаться. По накатанному ехать легко. Не перестаю удивляться французскому занудству: впереди треугольник, знак «Уступи дорогу», а под ним обязательная подпись «Вы не имеете преимущества». Или, например, пешеходный переход, светофор, а под ним надпись: «Соблюдайте сигналы светофора!». В последний день мы попали на редкий шторм: волны перекатывались через парапет и заливали местами половину проезжей части. Наша короткая командировка заканчивакется, пора домой! Вот ссылка на фотоальбомчик

http://romanycz.ru/201x/1310-FR/album/index.htm

Следующий аналогичный проект - это Падания-Лигурия в июне 2014 года.

Краткий отчёт о лете
mandoloncello
romanycz
После не очень удачного старта, когда вместо солнечной Италии наш «Бомж-Вояж» оказался в несколько менее солнечном Бранденбурге, нашу команду ждали новые летние приключения. Теперь можно кратко отчитаться.

Конец мая - тренировочно прокатились по Финляндии. Ничего особенного, так, чуть покормили клещиков тамошних.

Середина мая: `Muddy Water Trip'. Хотели прокатиться вдоль Дуная вверх от Будапешта, купаясь, неспешно поедая шелковицу. А попали на самое начало и разгар знаменитого наводнения - вода в Дунае поднималась максимально на 9 метров. Пришлось сразу же спасаться и вместо Дунайской велодорожки я повёл своих через Сеченские горы. Сначала приехали в Венецию (да-да, Венеция есть не только в Италии, но и в Венгрии, и стоит этот городок на берегу Венецианского озера). Velence по-венгернски означает и ту, и другую Венецию, но при употреблении местного падежа про венгерскую Венецию говорят "на Венеции" (Velencen), а про итальянскую - "в Венеции" (Velencebe). После этого я исполнил свою давнюю мечту - посмотреть, что же такое Шаарвиз-вёльге (Sárvíz-völgye), буквально переводящаяся как "долина мутной воды". В общем, примерно так оно и оказалось. У удовольствием прокатились по совсем местечковой Венгрии, по цыганским деревням. Ничего туристичекиособенного, но мне интересно было прокатиться по незажрашимся европейским местам. Страна небогатая, вот простая тому иллюстация. дворники-строители - только местные. Даже в магазине вьетнамского барахла хозяйка - вьетнамка, а все работники - местные, венгры.

После этого команда расширилась, и под моим началом оказались аж пятеро детей от 6 до 8 лет. Сначала мы снова тренировочно прокатились по Ближней Финляндии, а затем поехали на волонтёрство - восстанавливать старинный парк в Псковской области. После этого совершили ещё путешествие по Восточной латвии, а затем - снова по Финляндии, но в этот раз уже не кормили никого, а кормились сами - ягод было полным-полно.

Затем снова Венгрия, и подунавские планы наконец были выполнены. Дети на обычных складных велосипедиках с лёгкостью перемахнули через 500-метровые Вышеградские горы. Поразительно, с какой скоростью ликвидированы последствия наводнения. Мы ехали по велодорожкам, и рядом с нами стояли деревья, на листве были следы речного ила на высоте до трёх моих ростов! Я сделал пропись альтернативному Евровело-6 куску Дунайской велодорожки, это на русском языкое можнопосмотреть тут, на велогайде:

http://veloguide.ru/path_full.php?id_path=189&id_country_sick=31&sick_all=1

Сотрудничество в Велогайдом я думаю продолжить. Лето окончилось и сейчас я совершая единственное в году путешествие без детей - сделаю разметку веломаршрута (для цивильных туристов) по Лазурному берегу Франции. Места мне знакомые, по-французски я калякаю свободно, так что, надеюсь, получу массу удовольствия. Спонсором этого проекта выступил Шульцбайк,

http://www.shulzbikes.ru/

для тест-драйва я выбрал симпатичный велосипедик Shulz Easy



Это вкратце. Вернусь я 13 октября, и сяду писать про всё подробнее!

Топ-мудачество или «Лето начинается в апреле»
strada
romanycz
«Лето начинается в апреле!» - с этим лозунгом наша команда «Бомж-Вояж» отправляется каждый год на анти-9 мая. В этот раз всё было продумано до мелочей. В октябре куплены билеты на автобус СПб - Рига, самолёт в Милан и интерсити из Милана на Лигурийское побережье, и обратно, на четверых это вышло коло 500 евро за всё. У меня были распечатаны адреса продмагов с графиками работы в праздничные дни, с помощью гугльстритвью промониторены сомнительные участки, подобраны необходимые культурные ссылки...

И вот наступает долгожданный час отъезда, приезжаем в аэропорт, проходим все секьюрити, приходим к нашему гейту, там, как обычно, очередь. Я, как обычно, не тороплюсь и жду, когда она рассосётся, самолёт ещё не подан - в окно виден пустой рукав. Время идёт и идёт, уже минут 5 до отправления, а самолёта всё нет, очередь спокойно стоит. И вдруг по громкой "Final call to Milan! Gate бу-бу-бу неразборчиво". Я сразу к нашему гейту, там барышня удивлённо вскидывает брови «Какой Милан?! Нет, это не от нас и я не знаю откуда». Несусь к табло - а там уже "Gate closed". Дуем к справочной, нас отправляют на гейт, а там нам сообщают: «Ваш багаж выгружается, ничего уже не сделать!» При наших тарифах билет неменяемый, невозвратный и на моих глазах всё сгорает. ППППЦЦЦ.

Сидим в аэропорту. Рига. Температура +8. Проливной дождь. Голые ветки деревтев видны, тяжёлое серое небо. Через 13 дней нас отсюда увозит автобус назад в СПб. На меня смотрят 4 пары глаз: «Решай, капитан!» Выхожу на улицу, закуриваю, в голове активизирую схему транспортного сообщения всей Восточной Европы с маршрутами и прмимерными ценами. Тыкаю в планшетник, смотрю прогноз. Через 3 часа прямо в аэропорту мы садимся в автобус и на следующий день мы уже в Берлине. Там уже +12, дождика нет и глаз радуют зелёные листья.

В итоге температура с каждым днём повышалась, я купался каждый день в бранденбергских озёрах, кушали мы неплохо. Открыл для себя Восточную Германию, впечатления самые приятные. Один из показателей морального здоровья мест для меня - это отсутствие велосипедистов в шлемах на обычных городских улицах. В Финляндии по велодорожкам со скоростью 8 км/ч ездят «космонавты» в шлемах, а Восточной Германии особенно понравилось отсутствие одного из характернейших признаков современного мудачества и маразма - дети ездили на трёхколёсных велосипедах без шлемов. Народ живёт там небогато, разумное сочетание порядка и расслабухи, в общем для велопутешествий - ну просто прекрасно!

Многохорье 16 мая 2013
mandoloncello
romanycz
16 мая 2013 года в 19 часов в концертном зале Смольного собора состоится многохоровой концерт. Расскажу немного о его предыстории. Маэстро нашего хора Илья Кузнецов в прошлом году запустил проект «Турнир хоров Петербурга». Договорился с руководителями коллективов и дважды в месяц в скромном ДК на Выборгской стороне проводились соревнования, в которых победителей определял зритель. И вот в четверг состоится гала-концерт. Коллективы-участники очень разные, от молодёжного хора с тончайшей выверенной пластикой до ветеранов, задорно поющих «Расцветали яблони и груши».

А вот под конец состоится центральное событие: премьера оратории «Блокадный дневник», написал её сам наш маэстро. Произведение это написано на стихи Ольги Берггольц, для «иерархического хора», медного оркестра и чтеца-декламатора. Маэстро наш Илья Владимирович – человек талантливый, идеями богатый. Предыдущее произведение он написал для хора, солиста и… музыкальной шкатулки, причём одну из частей произведения хор исполняет в «оркестровой моде».

Концерт, повторю, начинается в 19 часов, и вход туда – бесплатный. Бесплатный! Спасибо Комитету по культуре правительства СПб.

А тех, кто прочитал - жду! Приходите, друзей-родственников зовите. Посмотрите на романыЧа в «сценической ипостаси», буду сравнительно прилично одет (чего практически никогда не наблюдается). Зал большой, отличная полётная акустика, жду!

В четверг, 16 мая в 19 часов в Смольном соборе.
Tags:

На велосипеде Wels по периметру Албании
mandoloncello
romanycz
В 2011 году в рамках сотрудничества с компанией Wels® я совершил велопутешествие под названием «По Австро-Венгрии на дачном велосипеде». Велосипед был выбран простой и недорогой, именно «дачный» и главной задачей того тест-драйва было промоделировать за одно путешествие 3-4 летнюю типовую  дачную эксплуатацию: средние нагрузки, неплохие дороги. Велосипед тот – в процессе путешествия он обрёл имя «Аквариус» - зарекомендовал себя с лучшей стороны, за весь более чем тысячекилометровый путь я вообще не притронулся к нему, даже колёса ни разу не подкачал. И геометрия рамы была такова, что ехать на нём было совсем не утомительно. А почему бы не попробовать испытать такой же велосипед в более сложных условиях?
Поначалу я думал потягаться с блогером Артемием Лебедевым, который примерно в то же время поехал по Балканам, но уже на второй день пребывания в Албанском Мире я понял, что ни с кем я соревноваться не хочу. Никому, кроме своих спонсоров, я ничем не обязан и решил я просто получать удовольствие. Удовольствие от созерцания и погружения в шкиптарский мир.
Сам я – давний поклонник и любитель Албании и вообще албанского мира, мало известного в остальной Европе, обросшего массой совершенно неадекватных мифов. Вот и надумал я совершить путешествие по периметру Албании, избегая крупных городов. Read more...Collapse )