mandoloncello

romanycz


романыЧ

LJ романыЧа


Концептуальная деревня Гостилово
mandoloncello
romanycz
Из серии "Замечательные люди"

Есть на Псковщине деревушка, находится она аккурат на границе Невельского и Новосокольнического районов.



Автобус никакой туда не ходит, уж казалось судьба деревеньке этой понемногу раствориться в нераспаханных зарастающих полях, но так уж сложилось, что стала эта деревня своего руда культурным центром. Живёт в этой деревне замечательная Катя (skvonk), воспитывает четверых детей (впрочем, кто кого воспитывает – ещё вопрос, но речь сейчас не об этом), друзей у Кати много, и стали они один за другим обзаводиться домиками в этой самой деревне. Мне самому всякая недвижимость противопоказана, поэтому, пользуясь Катиной любезностью, год от году наезжаю к ним с кучей своих детей и внуков. Катя фонтанирует идеями: то новый год там встретим, при этом ещё деревенским бабушкам ночью тайком на калитку по мешочку с конфетами,



то лужи на дороге раскрасим летом, то близлежащие полянки возведём в статус «урочищ» и придумываем им названия.



Но это всё мелочи, а вот пару лет назад стартовал уже большой проект. Есть на окраине деревни заброшенный, заросший парк – когда-то там стояла помещичья усадьба. И вот надумала Катя этот парк возродить. Мне эта идея очень понравилась, и вот почему. Мои постоянные читатели-почитатели знают, как я отношусь ко многим современным трендам, в частности, к тому, что детям в настоящее время созданы стерильно-тепличные условия, нет у них настоящего дела. А тут – и на свежем воздухе болтаются, и увлечены – кто какую ветку принесёт, кто сегодня «командовать» будет и т.д. А главное – они своими глазами видят результат своего труда. Летом 2013 года удалось привлечь волонтёров – приезжали ранее незнакомые нам люди из Москвы, из Спб, люди интересные, тоже многодетные. Они не только волонтёрили, но и проводили с детьми мастер-классы, помогали устраивать «концерты» (в частности, в близлежащем лесу мы все вместе поставили спектакль «Мальчик-с-пальчик». Под конец старший Катин сын напилил электропилой кружочком из спиленного сорного дерева, и мы сделали для каждого из участвующих детишек памятную медаль.

Вот пара ссылок:

Мой гостиловский фотоальбомчик

Описание Катиного проекта восстановления парка

Закрытие сезона далёких путешествий: Лазурный берег.
mandoloncello
romanycz
Как и было анонсировано, я совершил путешествие по Лазурному берегу Франции. Точнее, не просто я, а наша небольшая экспедиционная команда. Впрочем, расскажу-ка лучше вкратце, но по порядку.

Несколько лет назад, я стал подумывать о карьере «групповода» - водить группы русо-туристо на велосипедах по Европе. Европу я знаю хорошо, прожил в своё время 3 года в Италии и Бельгии, говорю на всех основных европейских языках, на велосипеде много поездил. Однако при ближайшем знакомстве с вопросом я понял, что занятие это совершенно не для меня, что навыки тут важны совершенно другие, полностью у меня отсутствующие: умение общаться и ладить с людьми, менеджерские навыки. В результате, подобно Остапу Бендеру, я решил, что «пора переквалифицироваться в управдомы». Решил я сам «торить тропы» популярных у велотуристов маршрутов. Маршруты мои – вовсе не путеводители по достопримечательностям, а подборки практических советов, актуальных для самостоятельных велотуристов и групп.

Обычно при слове "велотурист" в сознании сразу возникает образ спорстмена в туго обтягивающих трусах с огромными памперсами, с пенопластовым шлемом на голове, восседающего на большом быстроходном велосипеде. Именно поэтому этот проект велопутешествием называть не следует. Скорее экспедиция. Или своего рода командировка.

Маршрут, над подробным описанием я сейчас работаю – это «народная тропа» от итальянско-французской границы до Сен-Тропе. В первой половине октября в рамках своего последнего совместного проекта «Шульц-драйв» + «Блондинки на вело» снова проехал его, но уже с определённой целью разметки.

Почему командировка? Дело в том, что я мне предстояла интересная миссия – сделать своего рода разметку Лазурного берега Франции для путешествующих там (нормальных, как описано выше) туристов на велосипедах. Но результат – это одно, а процесс – нечто иное. И потому решил я расширить проект. Есть в Петеребурге фирма Скатпрокат, она специализируется, в частности, на линейке велосипедов Shulz. Велосипедики. Вот и надумал я обратиться к коллегам с предложением совершить тест-драйв какого-нибудь из их велосипедов.

Стороны ударили по рукам, и проект стартовал! Мне был выделен ярко-зелёный складной велосипедик. Мы прилетели в Милан, прокатились по городу, сели в скорый поезд и выгрузились на берегу Лигурийского моря. Коллег я своих не жалел, маршрут составлял так, что частенько не мы ехали на велосипедах, а велосипеды на нас – тропы так тропы, не всё ж по трассам ездить!

За неделю мы внимательно проехали весь путь (напоминаю, что задачей было ещё и провешивание веломаршрута). Какая же там красота! Море, скалы. Для тех, кому станет скучно ехать вдоль моря, я специально разработал маленькую прогулку по предгорьям Прованса с возвращением на побережье. Мы проехали сумасшедший Монако с растущими уже выше Альп домами, чуть обветшалую, но яркую Ниццу, Канны, готовящиеся к очередной международной выставке. Затем пошли места поспокойнее. Святая Максима – там регулярно тренируется футбольная команда Зенит. Для тех. кому не нравится ехать по красивой, но загруженной приморской трассе, спланировали маршрутик по спокойной окраинной улочке. Сен-Тропезский залив – тихая гавань. Всю дорогу до Сан Рафаэля нас трепал шторм – как-никак октябрь месяц, а на берегу залива – лето! Спокойная, тёплая вода, и только пустые пляжи и спокойствие на улицах говорило о том, что сезон уже закончен. В самом конце залива расположен Порт Гримо – это современная кич-Венеция. Марина с соответствующей стилистичкой, сделана качественно. Дважды в неделю там работает рыночек, на котором можно купить свежие продукты с близлежащих гор. И, наконец. Сен-Тропе! Известное по старым комедиям с Луи де Фюнесом здание жандармерии, разумеется, наш зелёный Шульц на его фоне!

Пора возвращаться. По накатанному ехать легко. Не перестаю удивляться французскому занудству: впереди треугольник, знак «Уступи дорогу», а под ним обязательная подпись «Вы не имеете преимущества». Или, например, пешеходный переход, светофор, а под ним надпись: «Соблюдайте сигналы светофора!». В последний день мы попали на редкий шторм: волны перекатывались через парапет и заливали местами половину проезжей части. Наша короткая командировка заканчивакется, пора домой! Вот ссылка на фотоальбомчик

http://romanycz.ru/201x/1310-FR/album/index.htm

Следующий аналогичный проект - это Падания-Лигурия в июне 2014 года.

Краткий отчёт о лете
mandoloncello
romanycz
После не очень удачного старта, когда вместо солнечной Италии наш «Бомж-Вояж» оказался в несколько менее солнечном Бранденбурге, нашу команду ждали новые летние приключения. Теперь можно кратко отчитаться.

Конец мая - тренировочно прокатились по Финляндии. Ничего особенного, так, чуть покормили клещиков тамошних.

Середина мая: `Muddy Water Trip'. Хотели прокатиться вдоль Дуная вверх от Будапешта, купаясь, неспешно поедая шелковицу. А попали на самое начало и разгар знаменитого наводнения - вода в Дунае поднималась максимально на 9 метров. Пришлось сразу же спасаться и вместо Дунайской велодорожки я повёл своих через Сеченские горы. Сначала приехали в Венецию (да-да, Венеция есть не только в Италии, но и в Венгрии, и стоит этот городок на берегу Венецианского озера). Velence по-венгернски означает и ту, и другую Венецию, но при употреблении местного падежа про венгерскую Венецию говорят "на Венеции" (Velencen), а про итальянскую - "в Венеции" (Velencebe). После этого я исполнил свою давнюю мечту - посмотреть, что же такое Шаарвиз-вёльге (Sárvíz-völgye), буквально переводящаяся как "долина мутной воды". В общем, примерно так оно и оказалось. У удовольствием прокатились по совсем местечковой Венгрии, по цыганским деревням. Ничего туристичекиособенного, но мне интересно было прокатиться по незажрашимся европейским местам. Страна небогатая, вот простая тому иллюстация. дворники-строители - только местные. Даже в магазине вьетнамского барахла хозяйка - вьетнамка, а все работники - местные, венгры.

После этого команда расширилась, и под моим началом оказались аж пятеро детей от 6 до 8 лет. Сначала мы снова тренировочно прокатились по Ближней Финляндии, а затем поехали на волонтёрство - восстанавливать старинный парк в Псковской области. После этого совершили ещё путешествие по Восточной латвии, а затем - снова по Финляндии, но в этот раз уже не кормили никого, а кормились сами - ягод было полным-полно.

Затем снова Венгрия, и подунавские планы наконец были выполнены. Дети на обычных складных велосипедиках с лёгкостью перемахнули через 500-метровые Вышеградские горы. Поразительно, с какой скоростью ликвидированы последствия наводнения. Мы ехали по велодорожкам, и рядом с нами стояли деревья, на листве были следы речного ила на высоте до трёх моих ростов! Я сделал пропись альтернативному Евровело-6 куску Дунайской велодорожки, это на русском языкое можнопосмотреть тут, на велогайде:

http://veloguide.ru/path_full.php?id_path=189&id_country_sick=31&sick_all=1

Сотрудничество в Велогайдом я думаю продолжить. Лето окончилось и сейчас я совершая единственное в году путешествие без детей - сделаю разметку веломаршрута (для цивильных туристов) по Лазурному берегу Франции. Места мне знакомые, по-французски я калякаю свободно, так что, надеюсь, получу массу удовольствия. Спонсором этого проекта выступил Шульцбайк,

http://www.shulzbikes.ru/

для тест-драйва я выбрал симпатичный велосипедик Shulz Easy



Это вкратце. Вернусь я 13 октября, и сяду писать про всё подробнее!

Топ-мудачество или «Лето начинается в апреле»
strada
romanycz
«Лето начинается в апреле!» - с этим лозунгом наша команда «Бомж-Вояж» отправляется каждый год на анти-9 мая. В этот раз всё было продумано до мелочей. В октябре куплены билеты на автобус СПб - Рига, самолёт в Милан и интерсити из Милана на Лигурийское побережье, и обратно, на четверых это вышло коло 500 евро за всё. У меня были распечатаны адреса продмагов с графиками работы в праздничные дни, с помощью гугльстритвью промониторены сомнительные участки, подобраны необходимые культурные ссылки...

И вот наступает долгожданный час отъезда, приезжаем в аэропорт, проходим все секьюрити, приходим к нашему гейту, там, как обычно, очередь. Я, как обычно, не тороплюсь и жду, когда она рассосётся, самолёт ещё не подан - в окно виден пустой рукав. Время идёт и идёт, уже минут 5 до отправления, а самолёта всё нет, очередь спокойно стоит. И вдруг по громкой "Final call to Milan! Gate бу-бу-бу неразборчиво". Я сразу к нашему гейту, там барышня удивлённо вскидывает брови «Какой Милан?! Нет, это не от нас и я не знаю откуда». Несусь к табло - а там уже "Gate closed". Дуем к справочной, нас отправляют на гейт, а там нам сообщают: «Ваш багаж выгружается, ничего уже не сделать!» При наших тарифах билет неменяемый, невозвратный и на моих глазах всё сгорает. ППППЦЦЦ.

Сидим в аэропорту. Рига. Температура +8. Проливной дождь. Голые ветки деревтев видны, тяжёлое серое небо. Через 13 дней нас отсюда увозит автобус назад в СПб. На меня смотрят 4 пары глаз: «Решай, капитан!» Выхожу на улицу, закуриваю, в голове активизирую схему транспортного сообщения всей Восточной Европы с маршрутами и прмимерными ценами. Тыкаю в планшетник, смотрю прогноз. Через 3 часа прямо в аэропорту мы садимся в автобус и на следующий день мы уже в Берлине. Там уже +12, дождика нет и глаз радуют зелёные листья.

В итоге температура с каждым днём повышалась, я купался каждый день в бранденбергских озёрах, кушали мы неплохо. Открыл для себя Восточную Германию, впечатления самые приятные. Один из показателей морального здоровья мест для меня - это отсутствие велосипедистов в шлемах на обычных городских улицах. В Финляндии по велодорожкам со скоростью 8 км/ч ездят «космонавты» в шлемах, а Восточной Германии особенно понравилось отсутствие одного из характернейших признаков современного мудачества и маразма - дети ездили на трёхколёсных велосипедах без шлемов. Народ живёт там небогато, разумное сочетание порядка и расслабухи, в общем для велопутешествий - ну просто прекрасно!

Многохорье 16 мая 2013
mandoloncello
romanycz
16 мая 2013 года в 19 часов в концертном зале Смольного собора состоится многохоровой концерт. Расскажу немного о его предыстории. Маэстро нашего хора Илья Кузнецов в прошлом году запустил проект «Турнир хоров Петербурга». Договорился с руководителями коллективов и дважды в месяц в скромном ДК на Выборгской стороне проводились соревнования, в которых победителей определял зритель. И вот в четверг состоится гала-концерт. Коллективы-участники очень разные, от молодёжного хора с тончайшей выверенной пластикой до ветеранов, задорно поющих «Расцветали яблони и груши».

А вот под конец состоится центральное событие: премьера оратории «Блокадный дневник», написал её сам наш маэстро. Произведение это написано на стихи Ольги Берггольц, для «иерархического хора», медного оркестра и чтеца-декламатора. Маэстро наш Илья Владимирович – человек талантливый, идеями богатый. Предыдущее произведение он написал для хора, солиста и… музыкальной шкатулки, причём одну из частей произведения хор исполняет в «оркестровой моде».

Концерт, повторю, начинается в 19 часов, и вход туда – бесплатный. Бесплатный! Спасибо Комитету по культуре правительства СПб.

А тех, кто прочитал - жду! Приходите, друзей-родственников зовите. Посмотрите на романыЧа в «сценической ипостаси», буду сравнительно прилично одет (чего практически никогда не наблюдается). Зал большой, отличная полётная акустика, жду!

В четверг, 16 мая в 19 часов в Смольном соборе.
Tags:

На велосипеде Wels по периметру Албании
mandoloncello
romanycz
В 2011 году в рамках сотрудничества с компанией Wels® я совершил велопутешествие под названием «По Австро-Венгрии на дачном велосипеде». Велосипед был выбран простой и недорогой, именно «дачный» и главной задачей того тест-драйва было промоделировать за одно путешествие 3-4 летнюю типовую  дачную эксплуатацию: средние нагрузки, неплохие дороги. Велосипед тот – в процессе путешествия он обрёл имя «Аквариус» - зарекомендовал себя с лучшей стороны, за весь более чем тысячекилометровый путь я вообще не притронулся к нему, даже колёса ни разу не подкачал. И геометрия рамы была такова, что ехать на нём было совсем не утомительно. А почему бы не попробовать испытать такой же велосипед в более сложных условиях?
Поначалу я думал потягаться с блогером Артемием Лебедевым, который примерно в то же время поехал по Балканам, но уже на второй день пребывания в Албанском Мире я понял, что ни с кем я соревноваться не хочу. Никому, кроме своих спонсоров, я ничем не обязан и решил я просто получать удовольствие. Удовольствие от созерцания и погружения в шкиптарский мир.
Сам я – давний поклонник и любитель Албании и вообще албанского мира, мало известного в остальной Европе, обросшего массой совершенно неадекватных мифов. Вот и надумал я совершить путешествие по периметру Албании, избегая крупных городов. Read more...Collapse )

Циркумалбания versus Балканэтноэксп
mandoloncello
romanycz
Впервые я буду путешествовать, рассматривая свой проект как challenge. В июне я собираюсь пару недель ехать по Балканам, и в июне же по Балканам же собирается ехать известный дизайнер, блогер, бизнесмен Артемий «Билайн» Лебедев. Его проект называется «Балканэтноэксп», проводится конкурс на участие в нём лучших фотографов, операторов, даже финансиста, едут они, разумеется, автомобилями. Привлекают спонсоров:
Цитата:
Объявляется набор спонсоров. Цена базового пакета (наклейки на машинах + ссылки в ЖЖ) - 5000 $. Цена тематического пакета (наклейки, ссылки в ЖЖ + эксплуатация и рецензия на оборудование) - от 15 000$.

Мой проект несколько скромнее: я рассчитываю только на себя и свои способности, спонсор у меня намечается пока что один – компания Wels, которая выдаст мне велосипед для тест-драйва, а полный бюджет, включая дорогу - около 500 долларов.
Я являюсь убеждённым сторонником умеренности в потреблении разного рода ресурсов, вот и принимаю этот вызов - насколько мои репортажи-рассказы окажутся беднее при том, что из матчасти у меня будет компактная фотокамера да диктофон. И - «научный подход»! Попробую выдать не только просторассказик, а что-нибудь эдакое, а уж что получится... Увидим. Пока что тщательно готовлюсь. Думаю, не списаться ли с каким-нибудь бумажным изданием, но вот с кем?”ЧутьCollapse )

По Австро-Венгрии на «дачном» велосипеде
strada
romanycz
В рамках своей концепции «Volksrad» - «Народный велосипед» я уже второй год провожу тематические велопробеги. В 2010 году я прилетел за 29 евро на самолёте в Берлин, там собрал из двух старых дорожных велосипедов крепенький дамский односкоростной велосипед, сел на него и доехал почти до Петербурга. В 2011 году у меня планировался научный визит в Технический университет Вены к моему соавтору Карлу, причём по условиям визита дорожные расходы мне не оплачивались. Это побудило меня  провести переговоры с компанией Wels, производителем и поставщиком велосипедов, в результате которых мне был предоставлен «дачный» велосипед для тестирования.  </p>

Wels

Почему «дачный»? Во-первых, сама по себе задача испытания ресурса простого недорогого велосипеда мне была интересна: одно такое путешествие по нагрузке и износу велосипеда - это 3-4 года дачной эксплуатации и производителю были интересны результаты такого теста. Во-вторых, я люблю путешествовать со складным велосипедом - если что, сложу и сяду в общественный транспорт (чем я неоднократно пользовался). В-третьих... впрочем, не буду разводить тут свои обычные рассуждения про «велобуржуев».Read more...Collapse )


По Сливочной Стране
mandoloncello
romanycz
Сливочая Страна - Paese Cremasca - это наше новое направление для (надеюсь) регулярных путешествий. Поскольку основным фактором выбора направления (среди подходящих нам) является бюджетный, мы стали сравнивать. Несколько лет до того мы ездили на Украину, на Херсонское Причерноморье (Лукоморье). Места во многих отношениях приятные и интересные, но, во-первых, жить там люди стали всё богаче, соответственно, когда-то общедоступные места стали либо застраиваться, либо осваиваться автомобилистами. Да и цены на проезд становились всё выще и выше. Судите сами. В сентябре 2011 года плацкартный вагон до Херсона и обратно обошёлся бы нам на всех в 12000 руб., ехать ночь-день-ночь, да ещё и на маршрутке от вокзала надо выбираться. Стал я исследовать предложения раянейра, и обнаружил, что на самолётик Рига-Бергамо-Рига мы можем истратить 10200 h, (это с багажом) плюс 3800 руб. на автобус СПб-Рига-СПб. Грех было такой оказией не воспользоватся, и мы отправились в путь! По результатам представляю вам наш фоторассказик (даю ссылку на «романыЧа», чтоб не перегружать ваш LJ:



Вавилонский угол - рассказ про Бессарабию
mandoloncello
romanycz
Перемещение на велосипеде имеет своё очарование. Запахи, воздух, всё проникает сквозь тебя, но самое главное, интересное – это возможность общаться с людьми. Путешествуя на автомобиле, невозможно на ходу перекинуться парой фраз проходящим пешеходом, и, если интересно, то и остановиться ненадолго. Мне довелось побывать в разных уголках Европы, а в этот раз я оказался не в «уголке», а в Углу.

Одесское Причерноморье - пёстрый загадочный край. Пестрота его начинается с многообразия названий. Древние называли его Скифией и Мизией, готы – Визиготией, румыны – Бессарабской страной, славяне – Углом, турки – так же, но по-турецки Буджаком. На западе Буджак ограничен дельтой Дуная, его Килийским гирлом, по которому проходит граница между Украиной и Румынией, на востоке – Днестровским лиманом. «Не тот тарарбунарец тарарбунарцу тарарбунарец, кто при тарарбунарцах тарарбунарцу тарарбунарец, а тот тарарбунарец тарарбунарцу тарарбунарец, кто без тарарбунарцев тарарбунарцу тарарбунарец»Collapse )

?

Log in

No account? Create an account