Romanycz (romanycz) wrote,
Romanycz
romanycz

Шульц-драйв "Twin-bikes Savoie - 2014"

С 2012 года я сотрудничаю с производителями велосипедов "Шульц", первым нашим проектом был Шульц-драйв по Лазурному берегу.
Вот как он был реализован, см. фотоальбомчик.
Городской велосипед спокойно проехал по гладким дорожкам, за 2 недели
ничего с ним не случилось, велосипед показал себя хорошо. Решили
попробовать дальше, и в мае 2014 реализовали проект "Twin bikes -
Andalucia", на этот раз простые городские велосипедики покатались и по
каменистым грунтовкам Арасенской сьерры, и протащились 30 км по
песчаной полосе атлантического прибоя. И вот следующий проект, снова
twin-bikes,  на этот раз из Милана в Ниццу, с переходом через
перевал Тенда в 2000 м.

Представляю краткий фоторепортаж об этом мероприятии. Как обычно, путешествие начинается с запаковки велосипедов перед полётом

1

Пьемонт


Мы прилетели в аэропорт Мальпенса, находится он в 40 км к западу от
Милана, в город заезжать не стали (я вообще не люблю Милан - клоака), а
сразу спустились в долину реки Тичино, там нацпарк. Спустились и стали
плутать по тамошним грунтовкам. Обратите внимание на скромность нашей
экипировки: насколько меньше мы возим барахла по сравнению в
велотуристами-шлемопамперсниками.

1

Строго
говоря, аэропорт Мальпеса находится ещё в Ломбардии, а границы между
Ломбардией и Пьемонтом как раз по реке Тичино и проходит. Мы её
пересекли, решили ехать не по трассе, дорожками. Навигатриса
показывает одно, разные местые жители говорят разное, но худо-бедно
таки выбрались в Гальяте - первый городок на нашем пути, где мы
пополнили запасы провизии

1

и прикупили газ. 3 дня наш путь лежал через Пьемонт, места там общеизвестно красивые, поэтому выложу совсем немножко картинок

п

п


п


Одна
из участниц нашего проекта - Ира, наш культорг - была любительницей соборов и церквей, и
прочих архитектурностей, поэтму мы часто останавливались около таких
мест.

п

(надпись гласит, что Кераско - это город с шестивековой историей, культурой и искусством)

п

п

п

Приморские Альпы


Наконец мы подъехали к Альпам, нам предстояло переехать своим ходом через главный хребет Приморских Альп.

а

Радости участников не было предела!

а

Я же, напротив, был полон дум и планов - такова уж капитанская доля.

п

Добрались мы до перевала, попутчицам определённо захотелось провести фотосессию. Даю личному составу передышку.

а

а



а

Впереди - спуск!

а

По грунтовке...

а

Погода
несколько подпортилась, но вниз было ехать весело и приятно. В
частности. потому, что тоннель Тенда попеременно пропускает машины то в
одну, то в другую сторону. и мы мы могли подолгу ехать по сравнительно
пустой трассе, пережидая временами компактные потоки попутных
автомобилей. По дороге мы ненадолго остановились переждать дождь в
городочке Тенда (это он по-итальняски и по-русски так называется, а
по-французски Tende - Та'дъ). Тенда хоть и на столбовой дороге. но
совершенно затывший чуть ли не в средневековье городок. Что
примечательно, продмаг там открыт по воскресеньям - дело в том. что
городок совсем неприспособленный для машин. Следующий городок, в
который я очень люблю возить своих попутчиков, это Саорж, город -
ласточкино гнездо.

а

По дороге остановились перекусить в здании вокзала

а


перекусах наших и вообще про организацию я напишу позже). Затем
отправились в сам Саорж через туннель, освещение в котором
 раскрашивало участников вот в такие цвета:

а

После
Саоржа я повёл команду знакомыми мне огородами (чтоб избежать движения
по трассе) вниз. к морю, но не доезжая до моря мы снова свернули вверх,
чтобы посетить Дольчеакву. Это известное туристам место, там Клод Моне
черпал себе вдохновение. Вот тот самый римский мост

а

И вот как его избражал Моне

а

Хочется похвалить художника - неплохо у него получилось, похоже на фотографию - а ведь фотоаппаратов в его времена не было!

На этом наша альпийская программы была выполнена и мы с чистой совестью спустились к Лигурийскому морю.

Лигурия и Лазурный берег

Спустились
мы к  морю на восточной окраину Вентимильи, времени у нас было
теперь достаточно и я решил немного проехаться на восток - посмотреть
на новую велодорожку, которую тянут от Бордигеры через Сан-Ремо на
месте старой железной дороги. Дорога эта была двухпутная и велодорожка
получилась знатная

57

Кроме
того, в Бордигере у нас было запланировано культурное мероприятие -
посещение Паланки (сада экзотических растений, об этом я напишу
отдельно в разделе "Культура"). Всё было успешно выполнено и мы
 отправились во Францию - до границы было ехать около дюжины
километров.

ц

Во Франции в пером же супермаркете "Ю" в Гараванском порту в Ментоне нас ждали манящие вкусности

57

Проскочили Монако, Вильфранш - сделали по дороги несколько фотографий наших twin bikes (оба Шульцы Easy)

1

и въезали в Ниццу, я сфтографировался в своей юбке на Английской набережной (промнад англэ - promenade Anglais).

28


После
Антибов наш встретила наконец-то построенная велодорожка до восточной
оконечности Канн. В Каннах участники пробега, конечно же, не преминули
сфотографироваться на фоне тамошнего ДК кинематографистов

к

Больше
фотографий я помещать не буду, поскольку Лазурный берег весь изъезжен и
исфоткан донельзя. Прокатившись по 06 департаменту Франции (PACA -
Provence-Alpes-Cote d'Azur), мы отправились в 83-й, департамент Вар.

Эстерель

Оставшиеся
дни мы решили посвятить экскурсии по Эстерельским горам - это
сравнительно невысокие красного цветы горы, выходящие к Средиземному
морю на юго-востоке Прованса.

э

Несколько
дней пребывания в курортных местах немного утомили нас, и мы решили
"прикоснуться к природе". Для этого достатчно было отъехать на полтора
десятка километров от берега; нам стали попадаться весёлые животные:

1

ф

ф

Сами горы восхитительны

й

Мы
спустились к морю, в Сан-Рафаэль. И снова, в который уж раз, нам
удалось найти большой кусок велодорожки, по которой мы доехали до
Антеора. Пришлось пожертвовать ездой по берегу моря, но берег моря -
это либо городской парк, такой, чтопроходу нет от пешеходов, а на
дороге - сплошная пробка. Велодорожка же проходит по задворкам, нам
понравилось. Кроме того, я заприметил поворотик на интересную
грунтовку, там можно "срезать угол" через перевал метров в 400, в
следующую поездку надо будет протестировать и этот маршрут. Я не вдаюсь
в детали, если кому интересно - могу прокомментировать. Эстерельский
берег примечателен ещё тем, что изрезан он бухточками. так называемыми
"каланками" (les calanques).

а

Коллеги
по путешествию с удовольствием фотографировались на фоне этих видов.
Жаль, что фотограф я никудышный, но как вышло, так вышло

22

После
этого мы неспешно прокатились до Ниццы, собрали вещички и улетели в
родной Хельсинки. На этом описательная часть закончена.

Быт

А  теперь я расскажу , как устроен наш повседневный быт.

Культурная компонента.
Едем мы неспешно, скорость у нас около 12 км в час, чтобы не тратить
всё внимаие на дорогу, а спокойно поглядывать по сторонам. Европа не
степной край, и там на каждом километре встречается что-нибудь
интересненькое. В этот раз с нами ехала наш культорг Ира, мы
останаливались около каждого мало-мальски значимого собора.

ц

В частности в Брейе (Breil-sur-Roya) мы попали на выступление ансамбля "Ментоновские бабушки" в сопровождении органа:

5

Другой наш участник - Оля - была "ботаником". Она организовала экскурсию в сад экзотических растений Палланка. Покуда я, как обычно, любовался видами на море и потягивал вина, мои коллеги по путешествию посетили это примечательное место

у

ц

В Монако мы совершили традиционный заезд в японский сад (там, кстати, удобный бесплатный туалет на парковке)

ы

Про красивые виды я уже упоминал, про фото на фоне вских известностей - тоже.

Ещё
одна особенность моих путешествий - я неплохо говорю на местных языках,
и благодаря этому меня можно использовать как переводчика. В дороге
случались интересные встречи, упомяну про две из них, связавнные с
велосипедами. Первая - это конструктор солнечного велосипеда. Он
утверждает, что проезжает при ясной погоде 80 км в день на
электрическом ходу:

5

Ещё
пример такой встречи - коллекционер старинных велосипедов Ноэль Жэнга.
Очень общительный товарищ, он подробнейше рассказал нам о своей
коллекции, да и о велосипедах вообще

3

Здесь можно послушать (mp4), как вживую это происходит.

Ну и, конечно, хорошая погода, не крутить же педали целый день - устраиваем послеобеденные развлечения - водные

3

и "полевые":

2

Оттого дневной пробег у нас редко превышал 60 км.. Зато весело!

Питание.
Я в принципе избегаю посещать заведения общепита - кто его знает, что
там чужая рука сготовит, обычно там всё на мой вкус пережаренное и
пересоленное. Сам я люблю готовить (то есть, являюсь иллюстацией
расхожей шутки: "дешевле сготовить самому, чем в ресторан сходить), и в
путешествиях готовлю на всю
команду сам, попутчицам доверю максимум салатик прорезать (впрочем,
такой подход обычно не вызывает возражений у соучастников). Питаемся мы
по общим меркам неплохо: два-три раза в день горячее (не считаю пары
кофе-брейков)

4

плюс постоянный буфет из 3-4 сортов сыра и 2-3 сортов вина.

ц

Финансовые
расчёты

у нас нехитрые. Дорога - каждый за свой счёт, тут всё просто. А
полный пансион при поездках по Европе у меня составляет 12 евро с
человека в день (по состоянию на 2014 год). Если не покупать себе
всяких сувениров и шмоток, то можно больше не потратить ни цента -
участник полностью обеспечен.

Кадровые вопросы.
Участников своих путешествий я подбираю тщательно и придирчиво.
Помещаю анонс - у себя на сайте, на форуме и на доске объявлений
клуба "Велопитер". Изредка кто-то откликается. Поскольку мероприяте у
меня сугубо некоммерческое, я позволяю себе быть полностью
нетолерантным. Пишет человек по-русски с грамматическими ошибками - я
вежливо отказываю, ссылаюсь на то, что команда уже набрана. К
стилистике я весьма придирчив - только складные велосипеды, никаких
"нормальных велов", категорически никакой велоформы и прочих буржуйских штучек
(единственное исключение - велоперчатки). То же и с питанием - у меня
не ресторан, поэтому вегетарианцы, сторонники ЗОЖ и т.п. тоже отпадают.
Затем даю почитать Регламент попутчика (который год от году становится всё строже). В результате почти никто со
мной ездить и не хочет или не может. Зато немногие оставшиеся - это мой золотой
кадровый резерв, люди, на которых я могу рассчитывать и полагаться.

2

С
мужчинами - нежными, капризными созданиями - я не связываюсь. На 2-3
дня можно поехать, но полторы-две недели им со мной не выдержать. Дело
не в физических нагрузках, а в том, что нужно уметь быстро
переключаться из "матрасного" режима в ходовой, и, как показал мой
опыт, практически никто из мужчинок такого не выдерживает - утомляются,
расслабляются, тормозят.

Путешествия свои я обычно планирую за
6-8 месяцев до начала, поэтому времени на обсуждения и переговоры
более, чем хватает. Просьбы "быстро-быстро" взять с собой, высказанные
за недельку-другую до отъезда, я никогда не поддерживаю.
Tags: Италия, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments