Romanycz (romanycz) wrote,
Romanycz
romanycz

  • Mood:

По папе, по По II. Подготовка. Мантуйское Припаданье.

IL PO? UN PO!



Вот так я бы назвал рассказ о нашей поездке, пиши я его по-итальянски. Здесь игра слов: название реки По употребляется с определённым артиклем, а когда это «по» стоит с артиклем неопределённым, это означает «немного». Так оно у нас и получается.


Итак, исходные данные: прибытие в Верону вечером 29 апреля, отправление из Вероны в Германию в полдень 14 мая. Задача: спланировать максимально удобное и интересное для всех участников велопутешествие. Какие ещё вводные? В день проезжать километров по 25, больше с детьми незачем, лучше подолгу останавливаться. И доехать до моря.


Первый взгляд на карту Италии показывает, что всё это совершенно реально. Но ведь ездить-то мы хотим не по трассам с активным трафиком, а Италии очень развит автомобилизм и дороги зачастую узкие и без обочин. Поэтому пора ознакомиться с тем, как там обстоят дела с велодорожками, и тут нам поможет сайт «Велодорожки»


http://www.piste-ciclabili.com/


Выбираем регион Венето, в котором находится Верона, и видим, что вдоль Адидже, реки, на которой Верона стоит - велодорожками к морю не проехать. Но не надо рассчитывать только на один сайт, пусть с таким многгобещающим названием. Следующим моим ресурсом стал сайт «Лёгкий отпуск на велосипеде»


http://www.girolibero.it/ 


для «плановых» велотуристов, с которого мне удалось скачать отличное 33-страничное описание веломаршрута по Венето в формате PDF (ныне это ресурс недоступен, но копия у меня осталась). Нам нужен был кусок веломаршрута от Вероны до моря


Изучив его, да и вспомнив свои прежние поездки по этим местам, я прихожу к выводу, что большая часть пути таки пройдёт не по велодорожкам, а по обычным трассам, пусть и малозагруженным, но это в нашем случае неудобно. Гораздо лучше обстоят дела вдоль По, именно поэтому мы и решаем направиться туда.


Немного о региональном поиске по Италии. Для того, чтобы выйти на сайт местной администрации той или иной административной единицы в Италии, особенно много запоминать не нужно. Административно страна делится на регионы (нам будут интересны ЛомбардИя, ВЕнето, и Эмилия-Романья). Регионы, в свою очередь, делятся на провинции, а провинции – на коммуны.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Административное_деление_Италии


У всех есть свои сайты, и «вычислить» их несложно. Например,


http://www.regione.lombardia.it – сайт региона Ломбардия


http://www.provincia.mantova.it – сайт провинции Мантуя


Ничего такого особенного на этих сайтах нет, однако там может быть, например, информация о культурных событиях. Мы же уподобимся проходчикам грунтов и начнём копать дальше. Пока что предварительно наш план выглядит так. Приезжаем в Верону, я быстро мчусь в ферраменту и покупаю там пару баллонов с газом. По-итальянски такой баллон называется «бомболетта», а магазин, в котором я хочу его купить, называется, как нетрудно догадаться «Алкофер». А как я этот Алкофер нашёл? Вот как: заходим на дочерний сайи моей любимой газеты «Corriere della sera» в локальный раздел региона Венето:


http://corrieredelveneto.corriere.it/veneto/


и там находим раздел «Cerca negozi e professionisti», попросту набираем там «ferramenta», и получаем кучу адресов с (что существенно!) картой. Выбираем оттуда ближайший к вокзалу баллончик - и дело в шляпе!


Решив с божьей помощью проблему бомболетты, мы садимся в пригородный поезд и через сорок минут оказываемся в Мантуе. Билет на пригородный поезд купим в автомате, интересно было бы узнать его цену... Сайт FS - Ferrovie dello stato (итальянских железных дорого) сделан в лучших итальянских традициях, на редкость бестолковый и неудобный. Просто так цену билета на местный поезд там не узнать, надо зарегистрироваться как клиент и попытаться купить билет, тогда какую-то цену вам покажет. И вообще тарифы там - совершенно идиотские и не гибкие. Интересно, что свои железные дороги севернее Вероны итальянское ж.лд. ведомство отдало в концессию немцам. 
Мантуя - город, расположенный на острове среди болот, славился своим нездоровым климатом. Но нам ли, жителям Града Петрова, бояться болот! Найдём там местечко, где приткнуться. 




Теперь планируем дальнейшее продвижение. Поиск подсказывает нам сначала сайт «Percorsi ciclabili Mantova turismo» (прогулочных веломаршрутов по Мантуйщине)


http://www.mantova.com/ita/percorsi_ciclabili.asp


где мы находим парочку полезных описаний: Il fiume Po nel basso mantovano (Нижнемантуйская Паданщина или, буквально, вниз от Мантуи по По) и Lungo gli argini del Po (вдоль паданских дамб). Толкового там мало, но есть краткое описание выезда из города а также упоминание о том, что в этих местах растут настоящие дикие трюфели. Вдруг удастся найти и отведать? Вот сливаются реки Минчо и По.




Наконец, нахожу сайт «Мантуйское Приаданье» (Oltrepò mantovano)


http://www.oltrepomantova.it/


На английском языке там только отели да прочее, а вот на итальянских страницах есть раздел «Велотуризм» (Cicloturismo). Там мы находим 55-страничную roadbook маршрута до Феррары, с описанием каждого поворота (только надо помнить, что описание это - итальянское и ни в коем случае нельзя безоглядно ему доверять, лево с правым ребята запросто могут спутать). Есть ещё маршрут по старицам По, но он выше, нам не по пути, хотя там старинные римской эпохи ещё сооружения. Впрочем, вдруг пригодится, потому и это 24-страничное описание я скачал.


После Мантуи, спускаясь вниз по По, мы попадаем в «тартарары»: наш путь пройдёт по долине реки Минчо, в месте впадения в Минчо реки Тартар, начинаются Остильские болота, площадью аж в 120 гектаров!




Сразу после Остильи река По становится пограничной рекой, разделяя провинции Венето (берег левый) и Эмилия-Романья (берег правый). Эмилианское правобережье По - активно развивающийся туристический регион, это-то нам и надо, инфраструктура - вещь полезная. Параллельно рекам проложены каналы, а вдоль каналов организованы велодорожки. Самая популярная - вдоль канала Бондено. Я списался с городским туристическим бюро Феррары, они любезно прислали мне брошюру с описанием и картой веломаршрутов Феррарщины, вдоль По и далее по Паданским плавням до самой Адриатики. Сажусь за изучение, о результатах - доложу!


Путешествовать по карте не менее интересно, чем в реале!

А начало этого повествования о подготовке тут:
http://romanycz.livejournal.com/80949.html
Tags: Италия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments