Romanycz (romanycz) wrote,
Romanycz
romanycz

По папе, по По I. Подготовка. Выбор направления и покупка билетов.

В первой половине мая у нас наметилось велосипедное путешествие с детьми по Падании – нижнему течению реки По в северной Италии. По аналогии с «по матушке, по Волге» это путешествие вдоль крупнейшей итальянской реки мы назвали «по папе, по По». В этой ветке я хочу рассказать об этапах нашей подготовки к этому мероприятию, возможно, кому-нибудь наш опыт пригодится: путешествуем таким образом мы уже далеко не в первый раз (см., например, краткие описания наших путешествий по Голландии и южноукраинскому Лукоморью).

Выбор направления и покупка билетов.

Началось всё с того, что мы (трое взрослых и двое детей 3 и 5 лет) определённо решили съездить куда-нибудь на расширенные майские праздники. И не просто съездить, а так, чтоб было хорошо (по нашим меркам) и бюджетно. Причерноморье отпало сразу: российское и украинское побережья – там ещё холодно в мае месяце, а Турция – дорого (дорога плюс по 20 евро за въезд со всех, включая младенцев), и с велопутешествиями с малышами в Турции не очень-то (велодорожек нет и водители - лихие ребята, к велосипедистам не привыкшие). В октябре нам подворачивается акция Airberlin и мы покупаем билеты до Хельсинки-Дюссельдорф (29 евро со взрослого и 27 с ребёнка, это включает всё-всё, никаких доплат за транзакцию) на 28 апреля, и Дюссельдорф – СПб по 49 евро с каждого.

Куда ехать дальше? Первым вариантом был Лазурный берег Франции. Места мне знакомы хорошо, я три года прожил неподалёку, и со старшими дочками мы туда уже ездили, но дорога туда выходила дороговато, плюс большая неопределённость – удастся или нет купить хороший тариф SNCF (французских ж.д.) Ницца-Париж. Кроме того, велодорожек в тех местах практически нет, и нам пришлось бы почти весь путь пилить с малышами по трассе.

Тогда я решил отправляться от тарифов Deutsche Bahn'a: куда привезёт, туда и спасибо. Месяц тренировался подбирать параметры запроса так, чтобы поймать тариф в 39 евро со взрослого. В результате купил билеты от Дюссельдорфа отправлением в 21.30, приезжаем в аэропорт Франкфурт (Майн) в полночь, ночуем там и в 6 утра (такой вот stopover!), едем до Мюнхена, оттуда через полтора часа отправляется евросити Мюнхен – Верона и в начале седьмого вечера мы в Вероне!

Обратно мы поначалу планировали поехать местными поездами до Бреннеро (перевал на границе Италии и Австрии), там купить Einfach-Raus-Ticket (групповой скидочный билет на австрийские ж.д., стоит он 28 евро на пятерых), пересечь за 3 часа узенькую в том месте Австрию, и приехать в Миттенвальд – это уже Бавария. Оттуда 20 км своим ходом до знаменитого горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен, с ночёвкой по дороге. Наступает суббота, 15 мая, мы покупаем на всех Schönes-Wochenende-Ticket (групповой скидочный билет на Deutsche Bahn, стоит он 37 евро на пятерых), приезжаем на местных поездах в Дюссельдорф, ночуем в аэропорту и днём 16 мая будем в СПб. Но поиск билета с хорошим и удобным тарифом - довольно увлекательная компьюьерная игра. Так вот и сейчас. Deutsche Bahn продаёт онлайн-билеты максимум за 92 дня до поездки, и я решил глянуть, нет ли достойных альтернатив моей первоначальной идее проехать на перекладных. Оказалось, что есть! Мы выезжаем из Вероны в пятницу, 14 мая в 13.05, с одной лишь пересадкой в Мюнхене снова приезжаем в любимый наш аэропорт Франкфурта в полночь. Там спим себе, катаемся по округе и только в 17.25 (!) садимся на следующий интерсити-экспресс и со скоростью 300 км/ч приезжаем в Дюссельдорф. Там опять ночуем в аэропорту, и поутру вылетаем в Пулково.

В Мюнхене у нас будет 2 часа времени, так что я успею сбегать в близлежащий LIDL и купить поесть-попить нам в дорожку. На первом поезде мы едем 5 часов через красивейшие альпийские перевалы. Второй поезд домчит нас до Франкфурта чуть меньше, чем за 4 часа (побыстрее пресловутого Сапсана), и, наконец, на последнем поезде нам ехать всего пару часов. За всё это отдано 117 евро на 3х взрослых и 2х малышей.

Суммируем общие дорожные расходы на всех 3+2. Самолёты - 388 евро, поезда - 234 евро, автобус СПб - Хельсинки - максимум 45 евро.

Ещё одна полезная мелочь. Терминал аэропорта Дюссельдорф отстоит от железнодорожной станции Düsseldorf Flughafen на 2.5 км, мжеду ними ходит двухвагонный монорельсовый поезд Sky Train. Так вот, имея на руках билеты AirBerlin'a, мы можем ехать на этом маленьком поезде бесплатно (при том, что билет дальнего следования Deutsche Bahn не позволяет бесплатно пользоваться этим "подкидышем").

Немного о матчасти.

Я стараюсь продумывать все детали, в частности, как кормиться по дороге. Так вот, в ажропорту Дюссельдорфа недавно открылся супермаркет REWE City Markt, работает он с 5 утра до полуночи 7 дней в неделю, так что по приезду и перед отлётом нам будет чем подкрепиться. Во Франкфурте в аэропорту тоже есть супермаркет Tegut, расположен он в зале С терминала 1 на уовне 0, работает каждый день с 6 утра до 10 вечера.

У нас с собой простенькая греческая плитка для протычных баллонов, вот таких



Первый, уже начатый, мы используем и выкинем в Хельсинки, потом надо будет купить второй – ведь в самолёте газ возить нельзя! Для этого у меня есть две опции. Либо успеть сбегать за ним в Мюнхене – у нас 1 час 20 мин дырка между поездами, либо купить баллон-другой сразу по приезду в Верону. Я нагуглил «Baumarkt München Hauptbahnhof» (строймаг Мюнхен вокзал), там ближайший примерно в километре от станции – наверное, не успею, поэтому поискал «ferramenta Verona Porta Nuova». Первое слово в запросе – это типичный для Италии магазин, где есть всякая хозяйственная всячина, а далее – вокзал в Вероне, куда прибывают дальние поезда. Магазин нашёлся, довольно недалеко от станции. Кроме того, вечером-то надо будет кашу сделать ребятам! Для этого мы берём несколько таблеток сухого спирта, во Франкфурту раскурочим консервную банку и сделаем импровизированную мини-горелку, а после пары использований выкинем её.

Велосипеды у нас, как обычно, маленькие складные. С ними, когда они сложены в мешки, можно спокойно и без дополнительных расходов садиться в любой транспорт (ну, разве что, кроме петербургского метро). Поклажи мы везём сравнительно немного, заметно меньше, чем велотуристы: как-никак, все взрослые участники проекта - бывшие дальнобойные автостопщики, привыкли своей головой думать. Дети едут спереди, между родителем и рулём, младший сидит на кресле, старший – стоит на замке, иногда ребята меняются. В день планируем проезжать всего-то по 20-40 км, подолгу останавливаться, гулять по городам, просто рассиживаться на берегу.

А теперь – пора заняться разработкой собственно маршрута по Падании! Читайте далее!
Tags: Италия, авиа, велосипед
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments