Romanycz (romanycz) wrote,
Romanycz
romanycz

  • Mood:

"Жизнь на колёсах". С детьми на "Школьниках" и "Аистах" по Европе.

Состав экспедиции - 2 взрослых и 3 детей (9-10 лет, 25-31 кг). Транспорт - два складных велосипеда вроде Аиста и один "Школьник". Дети ездили на замках у взрослых. Маршрут экспедиции:


  • Спб - Львов - Мостиска (поезд)

  • Мостиска - Перемышль

  • Перемышль - Краков (поезд)

  • посещение чуда света - соляной пещеры в Величке

  • Краков - Звардонь (край Польши) (поезд)

  • Звардонь - Чадца (на велах через Бескиды, там километров 30)

  • Чадца - Братислава (поезд)

  • Братислава - Вена: по дунайской велодорожке и 3-дневное оттягивание в Вене

  • Вена - Арнольдштайн (край Австрии) (поезд)

  • Арнольдштайн - Тарвизио

  • поезд до Монфальконе (это C-B угол Адриатики)

  • путешествие по кусочку берега Адриатики, с посещением Аквилеи

  • поезд до Венеции

  • Венеция по-бомжовски с ночёвкой в кустах

  • поезд до Милана

  • путешествие по Виллорезскому каналу (Миланщина)

  • А.п. Мальпенса - Хельсинки (самолёт)

  • челночный автобус до Спб

Продолжительность путешествия с 15 августа по 6 сентября. Общие расходы на 5 человек, за исключением визы и включая всё остальное, втч покупка сувениров, мелких шмоток и запчастей составили 51000 руб.

Возить детей на замке велосипеда - дело мной многолетне проверенное, но совсем, по моим сведениям, непопулярное. Что это означает? Все вы видели складной велосипед. То место, где рама складывается пополам, называется замок. На нём я много лет вожу детей, в т.ч. и в путешествия (пока ребёнку от 3 лет до 11). Молодой человек стоит на замке, меняет ноги, постояно можно вести интересные беседы.

Нам надо было решить две основные технические задачи. Первая - сократить количество велосипедов, поскольку наше путешествие проходила по европейским городам и дорогам с довольно напряжённым, как правило, движением и растягиваться в длинную линию нам было никак не с руки.

Вот наши велосипеды, у моего - весь груз спереди, чтобы не перегружать многострадальную заднюю втулку:

При перевозке в поездах они компактифицировались вот так:

А когда таких удобных тележек не было, мне приходилось таскать велосипеды самому. Веломешков было два на 3 велосипеда - "Школьник" разбирался на 2 части и мы подкладывали его к лругим велосипедам.

Общий вес нашего багажа на пятерых человек - в аэропорту взвесили - вместе с велосипедами составил 69 кг. Это одна из главных особенностей моих путешествий - груза я вожу намного меньше, чем туристы.

Дресс-код. Наш проект неспроста назывался не "велопоход", а именно "Жизнь на колёсах". Вид у нас был более чем скромоный, если даже не сказать, бомжеватый. Всяко бывало - вот, например, понадобилась срочно пустая бутылка пластиковая в заповеднике, так пришлось вот как её добыть:

Поэтому для того, чтобы производить благоприятное впечатление, нужно было ввести какой-то внешний элемент, чтобы было видно, что мы путешественники (думаю, не секрет, что социально деклассированные элементы есть везде). У нас было три "униформы", а именно, голубая,

красная (это "военный совет в заповеднике "Дунайские Лужки" в пойме Дуная)

и чёрная (это "анти-тихий час" во время экскурсии по Вене):

Полезность такого подхода несомненна! На нас всё время обращали положительное внимание, несколько раз машинисты в поездах в Польше (в Силезии) и в Австрии (в маленьком дизель-поезде в Каринтии, крастота-то там какая!) приглашали мальчишек в кабину (представляете такое в Австрии, с её-то Оrdnung'ом!)

Итак, краткие заметки.

Украина - Польша

При посадке в поезд СПб - Львов проводница стала требовать багажный билет на велосипеды. Обычная история, приступ вылечился демонстрацией распечатки правил перевозки пассажиров с сайта Укрзалиныци.

Во Львове покатались немного, отъехали от вокзала по ул. Дж.Дудаева, сходили в уютный туалет Дома Учёных, посидели на бульваре. Доехали на электричке до Мостиски.

Пеший погранпереход Мостиска - Медыка (Medyka). Отдельная небольшая очередь для граждан Украины и большая - для всех остальных, будь то вьетнамцы, российские или ЕСовцы. Уговорили погранца пропустить нас с детьми и великами через украинскую очередь.

Доехали огородами до Перемышля (Przemyśl), был уже вечер, поставили палатки на футбольном поле на окраине города. Перемышль издавна известен как город трубок. Знаменитая "файка" бравого солдата Швейка была сделана именно там. В центре города стоит памятник трубке:

2мя перекладными электричками доехали до Подлэже (Podłęże), оттуда своим ходом до Велички (Wieliczka). Чудо воистину - огромные подземные соляные дворцы! Правда, вход - 48 злотых (ок. 15 евро)..

Снова перекладные электрички, пью пиво в багажном отделении с кондуктором, машинисты пускают детей в кабину посмотреть на дорогу. Затемно приезжаем в Звардонь (Zwardoń), это у самой границы со Словакией, давно занкомая мне станция по моим университетским поездкам.

Ставим палатки на поле у какой-то дорожки. Наутро (после изучения топокарты в инфо-киоске у станции) выяняется, что палатки наши стояли в Словакии, и велосипеды лежали в Польше.


Словакия{C}

Проведя на ночь непосредственно на польско-словацкой границе мы двинулись в Словакию. Около Звардоня проходит строящаяся автострада, в Словакии она построена всего на пару километров и потому совершенно пустая, неизвестно когда начнёт реально использоваться.

Мы въехали в пивной край! Поскольку в каждой деревеньке было по паре магазинов, мимо такого пива я спокойно проехаь не мог, потому двигались мы очень и очень неспешно, и в результате остановились километрах в 10 от границы и для ночлега выбрали место на поле, отделённом от цивилизации речкой с холодной водой:

Наутро мы доехали - по ужасной узкой трассе с фурами - до городка Чадца, и оттуда на поезде добрались до Братиславы, ехали днём по Важской долине и дети неудачно пытались фоткать время от времени возникающие за окном поезда замки.

И вот Братислава, уже вечереет, старый город наполнен туристами, на каждом углу выступают артисты, дети с удовольствием слушают их (на фото ниже артист играет на "фужерофоне"):

а я пытаюсь проникнуться замыслом архитектора малых форм:

Закупив еды в супермаркете, мы остановились на ночлег в парке под дамбой на правобережье Дуная.

Отлично выспавшись в лесопарке под дунайской дамбой в Братиславе, мы перекусили и постирались в Дунае, прямо напротив Братиславского Града, а затем мы отправились на окраину в Петржалку, в супермаркет Tesco. Братиславу я знаю неплохо - долгое время в дошенгенские времена она была у меня перевалочным пунктом по дороге в Италию и Грецию (в Австрию была нужна отдельная виза, а в Венгрию, Румынию, Болгарию и Словению - нет). Цены и выбор пива там были столь хороши, что я совершил добрых четыре захода. Однако пора было ехать.

Без труда мы нашли велодорожку, ведущую в Австрию (кому надо, напишите, объясню). Шла велодорожка вдоль самой госграницы, которая выглядит вот так:

причём, так было и в дошенгенский период. Надо заметить, что пограничные столбики, несмотря на отсутствие контроля, до сих пор находятся в отличном состоянии, трава вокруг них обкошена и граница демаркирована чётко и однозначно.

Австрия

Наш путь в Вену лежал через заповедник "Дунайские Лужки". Это пойма Дуная, время от времени затопляемая. Самое большое в исторический период наводнение было в августе 2002 года, мы сфотографировались у водомерного столба, можно представить, что же там творилось!

Нам же в этой поездке повезло. Стояла хорошая погода, прямая, как стрела, асфальтированная велодорожка вела нас прямо к Вене, а позади ещё долго виднелись словацкие Девинские горы. Вот так мы ехали:

пока не добрались до Вены. Въезжать в город на ночь глядя нам было совершенно не с руки и мы нашли великолепное местечко на давно любимом мной Donauinsel'е - острове посреди Дуная, под сосёнками, недалеко от реки, где вечером, сидя за столиком, мы ужинали, любуясь великолепными видами.

Следующие два дня мы провели в Вене. Сначала - экскурсия по центру городу, классические достопримечательности. Придумывали разные характеристические названия кучерам фиакров. Выехали на край города, по дороге давая детям поразмяться

и накупили новой одежды в магазине КИК - я всегда там поккупаю всякие шорты-футболки, когда проезжаю Австрию.

Вена - удобный для велосипедистов город, много велодорожек, водители и пешеходы вполне привычны. Удручает только чрезмерная стргость полиции, например, никогда в Австрии мне не удавалось ехать больше минут 15 без света по проезжей части в тёмное время суток - тут же появлялась полиция и заставляли спешиваться. А в этот раз нас тормознули за езду по пешеходному тротуару.

На третий день с утра мы купили Einfach-Raus-Ticket - билет. дающий право ездить на региональных поездах по всей Австрии с 9 утра до 3 ночи и отправились в путь. На 4 поездах

мы проехали до Арнольдштайна, это Каринтия, у самой итальянской границы. Благодаря дресс-коду и вообще нашему виду кондуктор в последнем поезде пригласил ребят в кабину машиниста, так что они побывали там, где мне не удавалось.

Устроились спать в лесочке. Интересно, что всю дорогу, начиная со Словакии, ночью к нам приползали крупные слизни. Они вели себя как домашние коты - лезли, куда толко можно, парочку особо нахальных я обнаружил у себя в спальнике, свернувшись клубочком, они спали у моего горячего бока. Голодные - те ночью обгладывали сковородку.

Через Альпы к Адриатике

Наутро мы поехали в Италию по новенькой велодорожке, которая заканчивалась в Тарвизио, откуда как раз ничаналми ходить итальянские региональные поезда. Дорожка очень интересная. Граница между странами нарисована на асфальте, дети стали прыгать, после чего на вопрос "Сколько раз вы были в Италии?" они смело могли ответить: "Раз сорок, не меньше!"

Станция Тарвизио теперь перестроена, но старый вокзал выглядит довольно живописно. Там сейчас живут бомжи, но ребята они вполне спокойные и в случае дождя это здание вполне могло бы стать отелем "романыЧ"

Недалеко о станции - каньон реки Гайлиц, места необычайной красоты. они оборудованы для прогулок, построены деревянные мостки. При этом мне показалось, что по этому ущелью давным-давно, много веков проходит трансальпийская трасса

Обследовав каньон, мы улеглись спать и уже в 6 утра отправились на поезде в Монфальконе, к Адриатике! Тарвизио - это ж.д. глухомань, и региональные поезда там ходят всего 3 раза в день, а переплачивать за интерсити не было никакого смысла. В поезде мы доехали до Монфальконе - это самый северо-восточный угол Адриатического моря.

Италия - страна голодная. В том смысле, что найти там работающий продмаг - это большая проблема. Монфальконская коммуна славится у меня тем, что там режим работы магазинов довольно либеральный, даже в воскресенье там можно отыскать открытый супермаркет (что в соседней - Чевиньянской - коммуне уже невозможно). На выезде из городка мы вдосталь накупились в ДиПью - отличном недорогм супермаркете - и отправились к пляжам Адриатики. По дороге набрали водички в одной из многочисленных речушек, стекающих сюда с Юлианских Альп

И остановились для акклиматизации и стирки на берегу большой реки Изонцо. Стояли мы там до следующего утра. Дети вдоволь накупались и напрыгались в воду, я выпил всё вино и ещё раз съездил в Монфальконе пополнить запасы.

Градо - Аквилея - Венеция

Следующим утром мы отправились в Градо. Море там мелкое-мелкое, к тому же мы попали на отлив

Название самого местечка - Градо - вовсе не романского происхождения, а славянского. Как и во многих местах близ Триеста, многие надписи там дублирются на словенском, так вот, по-словенски это место называется "Градище" - попросту, городище. Никаких древностей там, однако не осталось, в отличие от Аквилеи, но о ней чуть позже.

Предыдущий день произвёл на меня стилистически гнетущее впечатление. Мы провели его на берегу реки, и чаша моего терпения была переполнена. "Мы что, туристы, что ли?! Которую уж ночь спим в палатке, а вчера - ещё и у воды! Может ещё костерок развести, взять гитарку и песенку какого-нибудь жванецкого спеть?! Всё, хватит!" И наша команджа наконец расположилась безо всяких палаток непосредственно на Градском городском (тавтологично звучит!) пляже

На следующий день вода поднялась и ребята вовсю накупались

и наигрались

Вечером мы отправились от моря, вдоль Градской лагуны

Я снова предложил участникам экспедиции не опускаться до сна в палатках, и мы снова слились с пространством:

Следующий день начался с посещения Аквилеи - древнеримской колонии.

В своё (древнеримское) время там был крупный по тем временам речной порт, сейчас он восстанавливается, но делается это в обычном итальянском стиле: кое-как, с элементами кича, но всё равно красиво и естественно. После обеда мы доехали до станции Червиньяно и, погрузившись в поезд, прибыли в Венецию.

Таскаться по Венеции с велосипедами - дело неблагодарное (я снова вспомнил http://www.bpclub.ru/goto.html?http://romanycz.travel.ru/stories/dcb/dcb07.htm, когда я попёрся через весь город по компасу с велосипедом на плече), поэтому мы пристегнули их на Rio Tera de la Crea (знак на мосту, ясное дело, для лодок),

после чего отправились гулять по ночному городу. Детям, пусть они сравнительно маленькие, ночная Сан-Марко, конечно же, запомнилась

В эту ночь мы снова не стали пользоваться палаткой. Притащились в первом часу в ЦПКиО и просто залегли там в кустах.

Приятная новость для вольных путешественников. Теперь по левой дороге к Сан-Марко, после второго моста (на Rio Tera de la Madalena) открылась Billa (супермаркет)! Более того, она работает и по воскресеньям до 20.30! Очень удобно.

Первую половину следующего дня мы проболтались по городу, потом я купил в своей традиционной разливушке на Fondamenta Pescheria обычный набор из трёх пол-литровых бутылочек разных вин, и всё было готово для погрузки в поезд. Мы отправились в Милан.

Северная Италия - и домой

Оставалось три дня до самолёта и мы решили не торопясь покаться по Брианце. Брианца - это окрестности Милана, область, граничащая на севере со Швейцарией. Приехали мы уже около шести вечера и отправились на окраину города, чтобы переночевать там. Милан встретил нас типичными итальянскими дорожными загадками

Выехав на окраину города, мы поставили палатки в кустиках в парке, и утром нас встретили привычные слизняки, греющиеся на стенках палаток

Чтобы доехать до аэропорта не по трассам, мы выехали к Виллорезскому каналу (canale Villoresi). Канал этот построен ещё в конце 19 века инженером Эудженио Виллорезе и служит для орошения полей - вода берётся из реки Тичино и распределяется по полям. С октября по декабрь канал закрывается и чистится. Как я и предполагал, вдоль канала шла удобная велодорожка

а в местах отвода воды можно было купаться. На фото ниже - одно из таких купальных мест. мы там вместе с детским лагерем.

В некоторых местах, где перепад воды побольше, есть искусственные водопадики - бесплатные джакузи:

А уже ближе к Мальпенсе сохранились остатки старой мельницы

Вообще, аэропорт Мальпенса - прекрасное место для велопутешествий. Подавляющее большинство людей сразу салдятся в автобус или поезд и мотают оттуда, а ведь совсем рядом, буквально в паре километров, там находится прекрасный национальный парк Тичино с велодорожками, столиками, канальчиками.

Переночевали мы в аэропорту, поскольку самолёт был рано. Летели мы Airberli'ом, рейс был Мальпенса - Тегель - Вантаа (Милан - Берлин - Хельсинки) в общей сложности 5 билетов стоили нам 271 евро. Багаж. как я уже упоминал, вместе с велосипедами у нас был 69 кг.

Прилетаем в Хельсинки и привозим туда итальянскую погоду: дождь прекращается, теплеет. Дети уже измотанные и мы решаем далеко не уезжать и кинуться где-нибудь в Вантаа, не въезжая в Хельсинки. Среди асфальта умудрились найти вот такую дорожку:

Выспались, и приехали поутру к Финкино. Перед посадкой в автобус выбросили ставшие ненужными, но верно служившие нам вещи: палатку и "Школьник", вот сцена прощания:

Дальше всё просто - сторговались по 10 евро за человека и вернулись себе спокойно на челночном автобусе в Паспортлэнд.

THE END

Tags: Венеция, Италия, Польша, велосипед, дети, путешествия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments