Romanycz (romanycz) wrote,
Romanycz
romanycz

• Mood:

Дед-Яга с младенцами и сопровождающие лица

Рассказ о наших таврических каникулах 2006 г.

Сформировалась наша компания вот как. Главной идеей было вывезти нашего маленького годовалого Ярослава на Украину: откормить и накупать. Узнав об этом, моя самая старшая дочка двадцати двух лет стала напрашиваться взять с собой и ее с двумя детьми - муж устроился на новую работу и никуда в это лето вывезти их не смог бы. Надо было найти четвертого - чтобы удобнее было бы ехать в поезде. Дали объявление на форуме петербургских родителей Littleone.ru, но без толку - никто не откликнулся, там люди с совсем другим уровнем запросов, а мы предусмотрительно поместили ссылку на наше прошлогоднее черноморское путешествие. Пришлось уговорить еще одну дочку 13 лет не ехать к бабушке в деревню, а составить нам компанию. Так и образовался консорциум под названием «Дед-Яга с младенцами и сопровождающие лица».

Поездом мы приехали в Херсон. Поскольку направление это у курортников не популярно, билеты как туда, так и обратно удалось купить без проблем. Приехали мы рано, около 5 утра, совершили пеший марш через центр города с заходом на рынок и пришли в речпорт, где нас уже ждал рейсовый пароходик до Голой Пристани.

В поезде Херсон
В поезде Марш через Херсон

Голая Пристань (или Гопри - с ударением на первом слоге) - маленький чистенький городок, расположен на левом берегу одного из рукавов дельты Днепра - речки Цюрупинская Конка. На противоположном, правом берегу протоки шириной чуть менее полукилометра - остров Белогрудово, там небольшая деревенька. Раз в год, с середины июля до середины августа, в высокий сезон ловли рыбы и раков, остров населяют палаточники, это приезжают рыбаки. Мы же приехали раньше и расположились одни в небольшой оливковой рощице в нескольких метрах от речки.

Гопри остров
Вид с острова на Гопри Вид на остров и главная достопримечательность Гопри

Основных дел было, собственно, два: следить за постоянно расползающимися, как тараканы, младенцами (двоим было по годику и старшему - два с половиной). На мне лежал весь пищевой цикл - от похода на рынок до мытья поп и горшка. Молоко - трехлитровую банку еще теплого парного молока - мы покупали каждый вечер в деревне. Я варил каши и вспоминал давно забытое зрелище - как с густой плотной пеной закипает настоящее молоко, совсем не так, как сероватая жидкость, продающаяся в магазинах. Иногда покупали прямо у хозяев и свежайшие яйца. Каждое утро с кем-нибудь из дочек я отправлялся на рынок. Она брала мои вещи и шла на переправу, а я переплывал протоку и одевался. На рынке мы покупали все остальное - крупы для каш, 5-6 разновидностей для разнообразия, творог, сметану, изредка попадалось молозиво, затем главную еду взрослых - помидоры и огурцы, свеженькие, утром с грядки.

Так мы провели на острове 5 дней. Развлечений для наших девушек там было немного, поэтому после обеда я впрягался в шлюпку "Вымя" и отвозил их в город, а через некоторое время забирал обратно. "Вымя" - это детская надувная одноместная лодочка, я привязывал ее к ремню веревкой (я как-то уже писал про наше велопутешествие с этой шлюпкой). Барышни загружались в нее так, что она чуть не черпала ботом воду (сдувала немного) и я буксировал их через протоку. По разным нуждам в день выходило 2-3 ходки. С тремя младенцами сразу мог управиться только суровый Дед-Яга, поэтому кормил я их несколько недемократичным, но эффективным способом: усаживал рядком, давал еду с ложки по очереди и пресекал всякие в буквальном смысле поползновения. В перерывах между кормежками пупсы беспрерывно ползали, тащили в рот все, что ни попало, пытались передавить все помидоры, хватали ножи за лезвия, ели землю, мазали палатки сметаной и т. п.

Наш бивуак Переправа на шлюпке "Вымя" Дети не любят, когда Дед-Яга уходит от них

На шестой день мы решили, что "акклиматизация" завершена и
сменили дислокацию - отправились на Черное море, от Гопри это всего-то час езды на автобусе до поселка Железный Порт. У автовокзала из бочки продавался вкусный квас "в бокалы", и пирожки, напоминающие бутерброды. Я спросил у бабули, что это. Та ответила: "Це ж ходокi!" Имелись в виду хот-доги.

Железный порт - это последний поселок, далее берег закрыт - Черноморский биосферный заповедник. Сам поселок - прекрасное место для спокойного цивильного "отдыха". Там можно и покататься на квадроцикле или скутере, полетать на параплане, сходить в кино, посидеть в одном из многочисленных баров, при этом цены на койко-место значительно ниже, чем в Крыму или на Черноморском побережье Кавказа. А утром на рынке там можно купить домашний творог и парное молоко. На краю поселка расположен пансионат "Маяк", а дальше - степь, берег моря и уходящие до горизонта стоянки автомобилистов с палатками. С пансионатом у них сложились взаимовыгодные отношения: "дикари" питаются в тамошнем кафе, и могут при этом зарядить мобильник, набрать воды. Само место - удивительно спокойное. Совершенно нету гопоты, все доброжелательны. По вечерам по берегу гуляют парочки. Беседуют, целуются, но самое популярное у них занятие - это… ловля креветок. Да-да, в ларьках продаются большие сачки и каждый вечер вдоль всего берега по колено в воде бродит масса народу в надежде наловить горсточку сереньких живчиков.

Мы сами "встали" прямо на пляже, в пяти метрах от моря.
Через пять дней все вещи, палатки, еда - все было просыпано песком. Погода нахмурилась, собиралась подпортиться и мы решили вернуться на наш остров. Нас знали уже все лодочники-перевозчики и добрая половина деревни Белогрудово. В Гопри мы обнаружили еще одну достопримечательность. Это тамошнее Мертвое море - похожее на оригинал и по запаху, и по цвету воды, и по глубине, только размером всего-то с полкилометра. Оставшиеся пять дней мы провели на острове и отправились домой.

Гопри остров
Одичавшие на море дети Мертвое море в Гопри

Надеюсь, рассказ мой может оказаться полезен кому-нибудь,
поэтому приведу и "технико-экономическое обоснование" нашей поездки. Итак, общие расходы (сумма на всех, разумеется) составили 14800 руб. Это включает в себя дорогу на поезде - четыре взрослых билета до Херсона и обратно (сдуру купили туда билеты в "купе", а в "плацкарте" бы еще меньше и комфортабельнее вышло), перемещения на месте, 5 баллончиков Еврогаза, еда для детей и взрослых, мороженное и т. п.